Фэндом

По материалам форуму talk.guns.ru

Приобрел первый мой нож в жизни, раньше никогда ножами не пользовался, и уж тем более не точил.

Как точить?Править

Если нет навыка, нет опыта, а желание есть, но совершенно не хочется тратить несколько месяцев на обучение и хочется быстро самостоятельно получить приемлемый результат. 
то купите себе Spyderco Triangle Sharpmaker 204MF
Это одно из самых простых приспособлений для заточки. Оно оснащено очень хорошими абразивными керамическими камнями и снабжено DVD-диском с очень наглядным обучающим видео. Вы сможете за 1-2 вечера освоить заточку просто повторяя за Sal Glesser все движения, которые он показывает. Приобретенный навык позволит заточить почти любой нож настолько, что им можно будет побриться.
Есть поверхностные познания и небольшой опыт, но хочется овладеть мастерством заточки получше и точить осмысленно, а не повторяя тупо чужие движения. 
Читайте дальше этот FAQ и форум.
Если владеете английским, то ознакомьтесь с книгой 

"The Razor Edge Book of Sharpening" by John Juranitch

Ознакомьтесь с прочими книгами и статьями из разделов

Книги и статьи по заточке для начинающих

Статьи по заточке и уходу за ножами для скачивания

Практикуйтесь, экспериментируйте, делитесь наблюдениями другими участниками на нашем разделе.
Есть обширный опыт, но нет цельного и ясного понимания того, что происходит при заточке, а также хотелось бы систематизировать свои познания.
Примите участие в дальнейшем написании FAQ и развитии раздела. Это поможет.
Продолжай те практиковаться в заточке.
Есть обширный опыт и цельное, ясное и глубокое понимание всех процессов и явлений происходящих при заточке.
напишите фундаментальную книгу с акцентом на основы и глубокое понимание, отталкиваясь от того, что уже написано Ящерицыным, Samuels, Verhoeven и R. Landes
по возможности примите участие в передаче своего опыта через видеоматериалы. благодаря наглядности они позволят с большей легкостью донести до нуждающихся крупицы из окровищницы своего опыта.
если позволяет время, то прочитайте до конца этот FAQ и сообщите о обнаруженных в нем ошибках и неточностях

Чем точить?Править

чем угодно, хоть на аппарате для электроэрозионной обработки, на установке для электрохимической или плазменной заточки, недорогим бруском из хозмага за 30 рублей, напильником, обломком сверла, фарфоровой посуды, или обухом другого ножа.

Вопрос "Чем точить?" сродни вопросу чего бы такого купить, чтобы съесть. На него нельзя ответить однозначно.

Пользуйтесь тем, что вам доступно, если знаете как этим пользоваться.

Какая нужна зернистость?Править

Какой угол заточки? (нож для охоты, рыбалки, отдыха)Править

Для начала оставьте тот-же угол, который и был. Не меняйте его без необходимости. И начните пользоваться ножом. А дальше практика сама подскажет надо ли менять угол или нет.

Подскажите бюжетные варианты камней, абразивов... для данной сталиПравить

если не собираетесь глубоко и основательно изучать искусство заточки и готовы потратить чуть больше денег, то берите сразу приспособление. С ним легче и гораздо быстрее получите приемлемый результат.

Имеет ли смысл брать заточку (там где угол заточки уже выставлен), а не брусочки?Править

Какой камень имеет смысл с собой брать когда уезжаю на охоту, рыбалку и т.д. (для доводки)Править

для правки хорошо подходит что-нибудь керамическое например Spyderco 701MF ProFile Set или брусочек или мусатик (стержень) из ТСМ керамки при необходимости на таком брусочке можно не только поправить, но и заточить нож

если заморачиваться, то можно в дополнение с брусочку взять несколько кусочков наждачной (шлифовальной) шкурки) различной зернистости заранее подклееных на двусторонний скотч, будучи приклеенными на брусочек или лубую другую ровную поверхность они позволят даже переточить нож на другой угол, если это потребуется и при этом весят не более 30 грамм.

для ремонта небольших сколов на ножах в походных условиях можно взять круглый алмазный надфиль-точилку (round taper (rat-tail) 300 grit или 600 грит) таким надфилем можно скруглить и заточить сколотое место сделав из него как-бы серрейтор.

Также на Фэндоме

Случайная вики